С одной стороны, я чувствую, переживаю отчетливые эмоции, когда в моем уме возникает мысль о дефекте внешности, который мешает мне жить. Меня это задевает, трогает, я интуитивно понимаю, что дыма без огня не бывает, а значит чтобы, кто ни говорил - я в этом плане действительно отличаюсь от симпатичных парней.
С другой стороны, я понимаю, что убеждение "внешность - причина всех моих бед в жизни" - это ложь. Это способ защитить себя от мыслей, что на самом деле множество моих проблем имеют причиной мое бездействие, мою лень, ошибки моего мышления. Если отношения с противоположным полом, с моей точки зрения, почти полностью основаны на внешней привлекательности, то достижения в карьерном плане, интеллектуальном до определенного уровня зависят от конкретного человека. Хотя здесь в голове возникают мысли о генетической обусловленности любого интеллектуального таланта.
Для меня успех человека определяется либо удачей (набором обстоятельств благоприятствующих успешным результатам), либо генетически обусловленным признакам мозга, физического тела, либо соответствующим воспитанием ( что можно отнести к удачи).
Есть люди, которые предпочитают ВЕРИТЬ в то, что на удачу можно влиять. Что они могут найти эвристику, чит с помощью которого смогут достичь маловероятных результатов. Стать успешными. Они живут в непрерывном предвкушении успеха, при этом результаты их остаются посредственными. Но может и доходить до того, что человек начинает искажать свои результаты, полагая, что имеет реальные достижения.
Я ошибаюсь? Я не урод? Я могу понравится симпатичной девушке? Я могу изменить себя, чтобы быть менее глупым, получить нормальную работу, со средней зарплатой? Или я прав?
Все сведется к разговору о проблеме свободы воли. Нерешенному вопросу для меня. Я не нашел ответа на этот вопрос. Точнее я знаю ответ. Я осознал, что не существует физического и ментального. Существует одна единая субстанция. Не существует человека отдельного от его мозга. Мозг - это и есть Я. Я - это и есть мой мозг. Наивный реализм - тенденция полагать, что мир доступный нам в ощущениях, это реальный мир, а не продукт обработки, не модель объективного мира, собранная в результате обработки нервных импульсов от наших органов чувств, создают проблему дуализма. Создают проблему свободы воли, когда мы начинаем полагать, что мы нечто отдельное от мозга. Что мы посылаем ментальные сигналы в мозг, а там происходит магия и "духовная субстанция" воздействует на физическую. В моей голове не умещается все это. Я пытаюсь найти причинность своих решений, найти точку контроля. Точку, где зарождаются мои "хочу, надо, не хочу". И не могу эту точку найти. Нет этой точки. Все как бы происходит само собой... Это философская проблема...
Проблема воли, дуализма сознания лежит в основе когнитивно-поведенческой терапии, самой достоверно эффективной из имеющихся. Я хочу сходить к психотерапевту, но только к когнитивисту. И пока, я не верю, что психотерапевт сможет решить эту проблему в моем уме. Он сам не знает ответа, начнет увиливать.
Предположу, что для всех вышеприведенный текст переводится, как "Я не хочу ничего реального делать, я только способен набирать текст на клавиатуре, защищая свои неправильные убеждения". Думаю, что и я, и вы это понимаем. Значит продолжать бессмысленно? Видимо, да.
Я расписываю все это. Выгружаю из себя свои убеждения, возможно, в наивной надежде, что кто-то напишет мне что-то такое, что обезоружит меня, и я пойму, что стоит избавится от этих когниций. Что в том, что я пишу, содержится фундаментальная ошибка, которая минует мой критический аппарат, если такой имеется.