Обратите внимание, что тропические растения на первой гравюре находятся исключительно внутри стен, в то время как окружающие их растения растущие за стеной вполне нам привычные. Самое логичное это предположить, что наши предки знали какие то методы выращивания тропических растений , которые нам не совсем понятны. Для аборигена также непонятным показались бы наши ботанические сады.
Говорят, что наш предки имели какие то способы выращивания растений, в том числе тропических в умеренном климате ЗИМОЙ! Есть и легенда про академика Левашева, построившего какой то аппарат, который позволял выращивать растения круглый год на голой земле. Опять же, знания взяты им из каких то древних источников. Еще ходят рассказы, что умели договариваться с девами (духами природы) и получали какие то нереальные урожаи, выращивали гигантские овощи и фрукты. При этом кто то умудряется это делать и сегодня.
Можно заметить, что люди на гравюре одеты отнюдь не в легкую одежду, а достаточно плотную, что говорит об умеренном климате, не тропическом. Там так не побегаешь, сами были знаем.
Здания прочные, каменные, с маленькими окнами, покатыми крышами. Все двери плотно закрыты. В то время как в экваториальном климате строения деревянные, тростниковые и преимущественно с открытыми дверями и проемами вместо окон + легкие ставни. Например у многих в Индии окон нет вовсе, зато все время открыта дверь, которую закрывают на ночь. На гравюре же серьезные окна, дубовые ставни и двери. У некоторых домов видны трубы, очевидно, что печные. Значит климат зимой был холодный и требовал отопления. Да и сами дома многоэтажные, каменные, основательные, что говорит о тяжелых холодных временах и сильных бурях. Выгодно селится вместе, кучно. В тропиках дома больше похожи на хижины, им нет смысла строить так основательно. Да и плесень их сожрет.
Так что сюжет скорее о чудесах ботаники, чем свидетельство иного климата. Что не говорит, что другого климата не было, просто мы точно ничего об этом не знаем.