Запрещено для детей!
Вход

Нет ценности

Как мы уже говорили, у женщины есть социальная ценность. Эта ценность формируется той «красотой», которой она обладает. Эта красота, в основном, макияж, прическа, улыбка, одежда, хотя какие-то параметры всё же должны быть. Это та ценность, которую женщина создаёт. И вот здесь есть интереснейший нюанс.

Как только эта красота теряет в ваших глазах ценность, социальные отношения не могут быть построены.  Как только женщина теряет ценность, как социальное существо, которая предоставляет вам некую социальную услугу или социальное предложение, мол, она будет заниматься с вами сексом, будет рожать вам детей, готовить вам борщ...

Как только вы говорите: «Извините, мне это не нужно, я к этой женщине ничего особенного не чувствую. То, что она раскрасилась, это, конечно, прикольно, но больше для цирка. Мне бы хотелось любви и страсти» - наступает конец. У женщины начинается ступор и истерика, потому что вы становитесь абсолютно неспособным реагировать на социальную ценность. Потому что тогда она ею не обладает.

Многие спрашивают: «А почему ты не женишься?» А это обладает ценностью для меня? Должно обладать. Нужно понимать, что должна быть некая ценность во всё этом. Если эта ценность отсутствует, то вы не будете вестись на эту игру. Сразу говорите ей: "Ну ладно, окей. Ты хочешь это, это и это. Без проблем, что ты предлагаешь взамен? Борщ готовить? Спасибо, не надо."

Здесь та же самая ситуация и с другой стороны. Когда вы не обладаете социальной ценностью, которую могли бы предложить девушке. Например, вы полюбили девушку, вы с ней встречаетесь, души в ней не чаете, а она вам не дает и ищет другого мужчину. Почему? Вы её не устраиваете социально.

«Но у меня же квартира, машина, зарплата хорошая» - говорите вы, а в её глазах это является нулевой социальной ценностью. Не чувствует ценности. Я – говорит – хочу жить в Нью-Йорке в небоскребе, и иметь миллионы долларов, а у тебя их нет. Что ты можешь мне предложить? Ничего. И опять срыв, ничего не бывает. В обе стороны работает.

Мужчина как Бог

Забавным следствием социальной динамики и запросов женщины на отношения, как способ удовлетворять свои социальные притязания, занять определенное положение в обществе, является то, что для неё, мужчина, как личность, стремится к нулю.

Начну издалека. Есть такая очень интересная концепция Бога. Что такое Бог? Бог этот тот, кого нет, но функция, которого выполняется. Поэтому это совершенное существо для женщины, которая ищет свою социальную реализацию через мужчину. Она хочет, чтобы мужчина был Богом. Для нее идеальный мужчина это тот, которого нет, но функции которого выполняются. То есть, предоставляется необходимый ей социальный статус.

Идеальный мужчина для неё – которого нет дома, который куда-то уехал, живёт где-нибудь за границей. А у неё есть банковская карточка с которой снимать деньги, жильё, в котором она может жить, и машина, на которой ездить. Всё, больше ей ничего не надо.

Если появляется человек, личность, то появляются межличностные конфликты, межличностные коммуникации, а то ещё, глядишь, и сексом надо заниматься, а этого совсем не хочется делать. Поэтому для такой женщины важно, чтобы мужчина был отстраненный. Чтобы он просто выполнял свои обязанности, а от неё держался где-нибудь подальше. Как только вы поймете эту штуку, вы начнете понимать поведение очень многих современных женщин.

Ценность мужчины

А как формируется социальная ценность мужчин? Первое, что нам приходит в голову, это деньги, слава, власть и могущество, физическая сила. Все эти параметры действительно играют роль, но если мы посмотрим внимательней, мы увидим, что социальная ценность мужчин зависит от того, что ценным, на сегодняшний день, считает общество.

У общества могут быть свои параметры. Прекрасный пример: революция 17 года. До революции социальной ценностью было иметь статус потомственного аристократа. Соответственно, с этим приходили богатство, власть и всё остальное. После 17 года это превратилось в наказание. Если ты и твои родственники были аристократами, то, скорее всего, тебя ждали расстрелы или ссылка в Сибирь.

Социум говорит, что конкретно сегодня, конкретно такой мужчина, обладающий конкретно такими социальными качествами является социально притягательным. Это всё формируется социумом. Очень хороший пример сегодня – это профессиональные спортсмены, которые всё больше и больше значения принимают в нашем обществе.

В Америке уже давно это, потому что хороший футболист получает в год сотни миллионов долларов. Быть футболистом и успешным футболистом это очень круто, это очень высокий социальный статус. Хотя ещё 20 лет назад быть футболистом в России – это что-то вроде гопника было. А теперь это очень престижно.

Этот престиж, как вы одеваетесь, какую прическу носите, на какой машине ездите – всё это говорит социум. Он, социум, создает ценность этого социального статуса. А вы просто манифестируете, что это имеете.

Ценность женщины

Интересный аспект социальной динамики - это формирование социальной ценности женщины и сила её социального притяжения. В отношении мужчин нам совершенно понятна сила социального притяжения, но в отношении женщин здесь уже всё намного сложнее.

Мы понимаем, что обычно ценность женщины измеряется в её красоте. И красота обладает социальной ценностью, при том красота социально одобренная. Допустим, модельные стандарты определяют ценность женщины по красоте.

Обратите внимание, что с течением времени эти стандарты менялись. В первой половине 20 века была Мерлин Монро и её параметры, потом были очень худые модели, потом были Victoria`s Angel`s, немножко грудастые. Потом пошла мода на девушек со странной, инопланетной внешностью… Мода постоянно меняется.

Соответственно меняется и ценность женщины. Если сегодня она крайне востребована, то завтра может быть не востребована вовсе. Во времена Рубенса, который рисовал женщин, были востребованы полные девушки. Сегодня востребованы худые и физически тренированные. В советское время был востребован другой типаж. Красота женщины – определение, которое дает социум.

Есть и естественная красота, связанная с геномом и расовым соответствием. Мы уже её касались в теме естественного соблазнения и сейчас не будем трогать.

Что касается того, как женщина красится, какую прическу носит, какую фигуру она носит (потому что фигура эта делается), какую одежду она одевает, какую сумочку она носит... Даже то, как она себя ведет. Всё это определяет её социальную ценность как личности и как человека.

Социальную ценность может иметь её положение в обществе. Она может быть знаменитой моделью, певицей, актрисой или ещё кем-то. Женщина-руководитель крупного предприятия нам не выглядит привлекательной. А вот женщина-победительница конкурса красоты для нас уже имеет значение. Вот так формируется женская социальная ценность.

Гармония социального и естественного

В социальной динамике остро встает вопрос взаимодействия социального и естественного притяжения. Мы понимаем, что есть сила, которая со стороны социума может сводить мужчину и женщину. Но как это соотносится с естественным влечением?

Это очень хорошо видно на примере заключения брака, когда женщина не выбирает мужчина, а выбирают родители. Это сегодня происходит во многих мусульманских культурах, в Индии. Кстати, в некоторых культурах Индии, даже жену назначают старейшины. Есть знакомые, которые женились недавно, и жену выбрали старейшины. Ни девочку, ни мальчика не спрашивали. Мальчику больше 30 лет. Никто не спрашивает, просто сказали: «Ты женишься на этой».

С социальной точки зрения они полностью удовлетворены. Полностью выполнены все необходимые условия, проведены все необходимые ритуалы. Женщина хочет, её воспитывают так, чтобы она хотела этого. Хотела выйти замуж, хотела этого ритуала и тут уж как повезет. Либо она выбирает, либо ей выбирают какого-то супруга с определенным социальным положением и это социальное положение должно быть для неё привлекательным. А дальше стерпится-слюбится, как говорили.

В этих отношениях будет страсть? Возможно. Будет любовь, приязнь, позитив? Возможно. Будет дружба, взаимопонимание, углубление личности, её раскрытие? Возможно. А возможно и не будет. Им повезет, если это совпадет. И очень сильно им не повезет, если это не совпадет. Они будут жить вместе, но не смогут общаться, если у них не будет дружбы. Они будут с трудом выносить общество друг друга, если не будет любви. И им совсем не будет хотеться заниматься сексом, если не будет страсти.

Мужчина так может удовлетворить свою похоть. У него есть физиологическая потребность, ему нужно куда-то кончать. Пусть он женщину не очень хочет, но она есть, она доступна, он туда потыкал, кончил, стало хорошо. Мужчина здесь может удовлетворить свои амбиции иметь семью, детей. Но лишенный страсти, любви, понимания человек беден и несчастен.

Когда мы говорим о понимании механизмов социального и естественного притяжения, мы говорим о совмещении этих механизмов. Не о противодействии друг другу, не о противопоставлении. Мы хотим, чтобы социальное и естественное притяжение совпали и тогда наступит гармония.